Эзотерическими практиками занимаюсь уже не первый год и пожалуй отнесу себя к категории собирателей. Из различных школ и течений я упорно собираю то, что может помочь современному человеку, устойчиво чувствующему себя в социуме, поддержать свое тело и дух в рабочем состоянии и проводить какое то духовное взросление. Мировые религии и эзотерические течения упорно требуют от своих адептов полной отдачи, отдаляя их от социальной жизни и решения бытовых вопросов, в итоге возникает деление на «просветленных» трутней и «социумзависимых» пчел. Но если в прежние времена было возможно подобное выделение по все тому же экономическому признаку - монастыри были богаты и это никого не раздражало поскольку неравенство было официальным, то сейчас просветление за чужой счет начинает вызывать вполне оправданную негативную реакцию окружающих. К тому же мало отслеживаемое в прошлом, хотя и отмеченное философами того времени, лицемерие теперь просто отталкивает людей от самих вопросов «развития души». В итоге мы приходим к необходимости объединить социальную и духовную жизнь современного человека. Понятно, что методики различных отказов и обетов совершенно не подходят для такого пути. Странности поведения в своей социальной группе не ускорят развитие и создадут трудности в самом социуме. К тому же современному человеку при наличии хоть какого-то систематического образования сложно поверить в «высшую силу» определяющую правильность поведения, как следование устаревшей моде и диете характерной, для какой то страны в определенный период ее исторического развития. Какие бы философские доводы не приводили представители концессий в пользу постов или убирания с глаз людских определенных частей тела, ничем иным кроме следования устаревшим культурным традициям отдельных народов это не является. Человеческая логика и софистика позволяют обосновать что угодно, но именно, поэтому иногда надо включать обычный здравый смысл.
Вернемся к вопросу саморазвития. Отработанные методики, требующие длительных, проводимых без помех многодневных практик, для современного человека неприемлемы. Но нужно ли в конечном счете современному человеку то ради чего эти практики проводились? Пожалуй, нет. Нищему крестьянину прошлого райские сады в видениях казались идеалом счастья, современный человек это уже как то в идеалы не причисляет. Кому нужны гурии тот на них заработает в этой жизни. Значит, требуется не переход в «иной мир», а насыщенная интересная жизнь в этом. Собственная реализация в этом мире, осознание своих способностей и своего места в мире. Если кроме этого получится еще быть счастливым и нужным окружающим, то рай может пойти и отдохнуть. Все больше последователей получают религиозные течения, признающие цепочки перерождений. Разумеется, желание родится в следующий раз со способностями и возможностями, за которые в этой жизни приходится вкалывать как в эзотерическом, так и в физическом плане возникает у любого достигшего хоть каких то успехов человека. Если же посмотреть на эволюцию практик тибетских школ например то выяснится, что многодневные, а то и многомесячные ритуалы повсеместно заменяются учителями на короткие практики, выполнение которых требует от нескольких часов до нескольких минут в день. К тому же на практики здоровья, долголетия, благосостояния и разрушения препятствий на пути делается основной акцент. Но оставим религиозные составляющие. Часть людей, желающих в своей жизни перейти из состояния дом-работа-дом, в какое то иное состояние, часто не готовы в принципе принять хоть какие то религиозные воззрения или не желают соединять свои религиозные взгляды с этими изменениями в жизни. Вот этой частью задачи мне и было интересно заняться. Изначально положив за основу то, что практики не должны нести никакой религиозной направленности я столкнулась с необходимостью объяснять их минуя те комментарии, которые были даны в первоисточниках или убирая из них религию. Именно так родились практики саморегуляции. Основа таких практик это работа с собой – своим телом, своим сознанием, своей энергетикой, своим будущим. На определенных этапах можно оказывать какое то воздействие и на близкое окружение, но работа «на публику» совершенно никчему. Подобные техники учат решать свои задачи самостоятельно или в группе единомышленников, но не привязываясь к группе и без требования обязательных выполнений каких либо практик. То есть вы, научившись и натренировав навыки, прибегаете к ним тогда когда вам это надо. К тому же такая практика не приводит к конфликту с религиозными конфессиями кроме ортодоксальных.
Немного новостей от нас
Открытие набора в группу новичков
Немного новостей от наших друзей
Набор в группу ТАРО завершается.
Планируется семинар по магическим свечам